Группа АК-47 о себе
«Я давно понял, что слияние бита, баса и речитатива несут в себе
особую силу и энергетику. Слушая долгое время зарубежный и отечественный
рэп, я еще не знал насколько сильно вольюсь в хип-хоп культуру. Вообще,
раньше я рифмовал без повода, не думая о том, что когда-то после, мои
слова лягут на биты. Освоив компьютерные технологии и связав их с
собственными стихами и фантазиями, я сделал свой первый рэп еще в школе.
Я его не воспринимал как рэп, а просто стёб под музыку над моими
учителями и одноклассниками, назвавшись MC Виноград. (EX- фруктовое
гетто, пацанам МЖК г. Березовский – респект ! ).
Как правило, каждый рэпер в первых своих речитативах хочет донести до
других серьезный настрой и песни его имеют серьезный характер. И у меня
был тот же самый момент. Назвавшись как INKOGNITO, я встал на старт. И
начал писать лирические песни - любовь, морковь, в общем
пи*дастрадальство (которое некоторые всё еще слушают).
Услышав группу Непавшие (которые всё-таки по стечению обстоятельств
оказались «павшими»), я обратил внимание на их творчество и из трех
человек меня заинтересовал только Макс. Я записал несколько треков с
Непавшими и понял, что пи*дастрадальство - это не о чём!
Взвесил, оценил, понял, что людям нужно шоу, стёб, кич, скандал, а не
как не пи*дастрадальство.
Я сел на жопу и стал думать, как охарактеризовать группу, которая начнёт
придумывать рэп не совсем в трезвом уме.
Какое название подойдёт моему проекту, в котором:
1. рэп на русском языке (соответственно название должно быть ЧИСТО
русским)
2. присутствует мат (а без него русский язык не русский, тем более
мат давненько присутствует в моём лексиконе)
3. прост как 3 рубля и может попасть в голову и остаться там навсегда
(подобно пуле автомата Калашникова)
Если кто-то знает реально более подходящее название для данного
проекта - пишите на форуме, обсудим.
Придумав первую песню под названием АК47, где речь шла о русском рэпе,
который по натуре ранит в голову, я решил назвать группу также.
Предложил Максу включиться в этот проект, и бросить пи*дастрадальство
Непавших. Макс охотно согласился, видя дальнейшие перспективы и
приоритеты. Нас приглашали на фестивали в г.Реж, г.Артёмовский и т.д. и
т.п. всё еще с той программой, которая была записана на домашней студии.
Первую песню на нормальной рэп студии мы записали у Бразиков (WORNA
B.) (респект и уважуха им!). Записав еще несколько композиций, стали
работать со студией Bustazz records, на которой до сих пор пишемся
(респект и уважуха им!). Ни разу мы не выпускали диски в продажу,
хотя почему-то они стоят на полках.
Если вы увидите такие диски, можете смело задать продавцу глупый вопрос,
например: «А у Ак это какой альбом по счету?» или, «А это лицензионный
диск?». И тут же увидите как обычный нормальный продавец превращается в
продавца пи*дабола.
Витя АК.»
Русский рэп породил новый стиль — гоп-хоп: профессиональные
хип-хоп-музыканты подражают риторике неблагополучных уличных подростков и
поют про пиво, семечки и разводку лохов.
на концерты екатеринбургского рэпера Вити АК-47 выстраиваются
километровые очереди.
Я вырос на журнале «Веселые картинки», вам не понять меня, гламурные
кретинки»
У уральского рэпера Вити АК-47 нет альтер эго, про него не пишут журналы
и не знает радио. Несмотря на это, на его единственный московский
концерт в середине октября было не попасть даже по спискам — ошалевшая
охрана сдерживала толпу человек в триста. Потом пришли еще пятьсот
(«пятихатка подвалила», как выражается Витя), орали, лезли на сцену. «Я
сам ох…ел, как концерт Wu-Tang Clan», — признается Витя. Надо сказать,
что как раз на концертах Wu-Tang Clan ничего подобного давно уже не
происходит.
У Вити специфический, очень узнаваемый голос — резкий и дерзкий, как у
Лил Уэйна, только с характерными гопническими обертонами, знакомыми
каждому, кто провел хотя бы часть детства во дворах любого
провинциального города России. Вместо ожидаемого четкого уральского
пацана в екатеринбургское кафе, где назначена встреча, вкатывается
колобком крошечный мальчик лет, кажется, девятнадцати (на самом деле,
как потом выясняется, 22): «Поехали на Эльмаш к Бандиту на студию». На
улице — реклама регионального банка: набранный крупными буквами слоган
начинается со слов «Очкуешь, товарищ?». За углом — строгое
краснокирпичное здание Свердловского колледжа хорового пения, на стене —
небрежно замытые кровавые кляксы. Витя на ходу рифмует: «У нас знаешь
как? Заедешь на Химмаш — свой «опель» отдашь, заедешь на Эльмаш — твой
паспорт наш, зайдешь на Уралмаш — вообще все отдашь, ха-а-а!»
Витя непрост: параллельно с популярными в интернете прямолинейными
рассказами про мусоров и «дудки» наворачивает сложные конструкции на
совместном треке с Ноггано: «Ты запомнишь эту ночь, как Бетховена
«Сонату лунную» или Москву, дядя, спаленную пожаром» — Лермонтова в
русском рэпе цитируют нечасто. При этом Витя в отличие от Ноггано и
Сявы не занимается сознательными стилизациями: «Я никогда не делал для
кого-то — понравится не понравится… Я смотрю, люди хотят известности, на
одной песне читают так, на другой так, не нашли свой flow. Мне это на
х… не надо, меня и так прет». Flow — интересное слово, субстанция,
которой лишены процентов девяносто отечественных рэперов. Вырастить это
в себе невозможно, flow либо есть, либо нет — что бы там ни говорил
Эминем в «8 миле». На вопрос про «баттлы» (рэперские фристайл-турниры)
Витя впервые отвечает злобно: «Мне некому и нечего доказывать, я уже
сделал в рэпе столько, сколько никто в Ебурге за всю жизнь не сделал».
Тем временем образ жесткого белого гетто начинает трещать по швам:
Эльмаш с Химмашем ничем не отличаются от любого микрорайона за пределами
московского Третьего кольца — проезжие милиционеры провожают Витю
цепкими взглядами, но ровно так же они бы провожали его и на Тверской.
«А тут у нас винтом ставятся», — машет рэпер в сторону пустой беседки.
Мимо беседки по грязи пробирается мамаша с коляской.
Хозяин студии Бандит оказывается длинноволосым юношей гуманитарного
вида; сама студия — пахнущей кошками комнатой в старой квартире: одеяло
на стене в качестве звукоизоляции, синтезатор и микшер на колченогом
столе. Витя прилипает к клавишам: «О! Заценили — тему из «Человек и
закон» сыграл!.. А это… Вот, щас… Как его, «Ералаш»?» На самом деле это
музыка из заставки КВН. «А чо ты хотел — музыкальное образование по
классу фортепиано!» Эта деталь — как последний элемент пазла; многое про
Витю АК и про гоп-хоп в целом становится понятнее: для того чтобы
звучало интересно и чтобы на концерты ломились толпы, нужен определенный
уровень отстранения от материала.
Витя запускает расслабленный бит, садится на подлокотник кресла,
закуривает и бормочет: «Скажи тему, щас зачитаю». Все мнутся. «Ну вообще
любую тему, от фонаря». Кто-то говорит: «Давай как будто ты продавец
из «Эльдорадо». Здесь с Вити как будто сдергивают покрывало: воздух
вокруг сгущается, он безо всякого напряжения читает виртуозный фристайл
про задолбавшие чайники, один хуже другого, про хамов-покупателей и
болванов-продавцов; это не просто набор жизненных наблюдений — там
внятная драматургия, кульминация и финал, на котором все, включая
далекого от таких развлечений фотографа, кивают головами и кричат:
«Ви-тя! Ви-тя! Давай еще тему!» Через полчаса Бандит прерывает
диско-инферно: «Давайте заканчивать, сейчас родители придут». Витя
ставит свой недавний трек: «Я вырос на журнале «Веселые картинки», вам
не понять меня, гламурные кретинки». Из-под стола выходит привычный,
видимо, к такому положению дел рыжий кот и недовольно осматривает
собравшихся. «Давай е…шь, Максим, чтоб они все там ох…ели», — ревут
колонки.
В ютьюбовских роликах видно, что у Вити на спине татуировка в виде
автомата Калашникова. Узнав, что такая же была у Тупака Шакура, Витя
сильно удивляется: «Правда?! Так-то я рэп почти не слушаю, из нашего
кое-что и Cypress Hill, и все».
|